Антикоррозийная обработка кузова своими руками

Многие автовладельцы поначалу не задумываются об антикоррозийной обработке кузова своего автомобиля. Часто получается так, что про это вспоминают лишь тогда, когда в машине образуется пара дополнительных отверстий от ржавчины. Если при покупке новой иностранной машины ещё можно 2-3 года откататься, не думая о ржавчине, то чем дальше, тем выше риск получить коррозию и траты на ремонт прогнивших частей. Про машины, бывшие в употреблении, и говорить не приходится. Их ресурс по заводскому защитному покрытию давно окончился.

И всё бы ничего, но в некоторых городах общепринятой мерой по борьбе с гололёдом стали соляные химические реагенты, которые даже новый автомобиль уничтожают за пару сезонов. Полное удаление очагов коррозии порой стоит намного дороже своевременной антикоррозийной обработки. Поэтому такая обработка становится экономически необходимой.

Антикоррозийной обработке подвергаются такие элементы как: днище со всеми элементами крепления подвески (рама и балки), колёсные арки с чашками под крепления пружин и амортизаторов, а  также заправочный трубопровод бензобака.

Антикоррозийные смеси делятся на две группы по месту применения. Для внутренних полостей кузова, которыми являются полости порогов, арок и лонжеронов. И для внешних частей, таких как днище, балки, рама, колёсные арки. Составы для внутренних частей бывают жидкими и на основе воска. Такие составы позволяют сохранять поверхность от ржавчины длительный срок в широком диапазоне температур. Для внешних частей используются составы на основе Битумных мастик, а также на основе каучука. Такие покрытия довольно устойчивы к воздействию внешней среды. Различные камни и песок из-под колёс им не страшны.

Вполне возможно выполнить антикоррозийную обработку кузова своими руками. Сам процесс делится на три этапа. Первый – мойка дна машины от грязи и тщательная сушка. Это позволяет выявить все места коррозии. Далее идёт физическое удаление очагов коррозии с помощью механических щёток и ортофосфорной кислоты. Затем поверхность тщательно обезжиривается для лучшего контакта с защитным составом. На высохшую поверхность наносится специальный слой антикоррозионного материала, и осуществляется его просушка. И так слой за слоем, пока толщина покрытия не достигнет 1.5 – 2 мм. Этого уже достаточно, чтобы защитить кузов и его детали от проникновения влаги на срок от 3 до 5 лет.

Качество обработки напрямую зависит от аккуратности исполнителя, поэтому к его выбору стоит отнестись так же серьёзно, как и к выделению средств на саму обработку. После этой процедуры кузов автомобиля сохранится куда лучше, что позволит сэкономить на ремонте и не потерять в рыночной цене самой машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: