Как заменить прокладку клапанной крышки: особенности, варианты

Как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле и что для этого нужно. Казалось бы, такой пустяковый вопрос, но не все смогут дать на него ответ. Течь в области крышки клапанов характерна для российского автопрома. Причины на то бывают разные: от недостаточной затяжки крепёжных болтов до заводского брака. Механики – мотористы, которые сталкиваются с данной проблемой, чаще всего называют некачественный материал при изготовлении прокладки. Для зарубежных марок такая проблема также характерна, но в меньшей степени.

Предназначение прокладки

Прокладка располагается в верхней части блока цилиндров силового агрегата. Она служит неким отделителем блока цилиндров от крышки клапанного механизма. В совокупности они входят в состав двигателя автомобиля. Так как мотор невозможно создать в виде единого целого и неразборного, то существует сборное понятие силового агрегата:

-крышка клапанов и сам клапанный механизм;

-поршневой блок;

-поддон картера;

-рубашка охлаждения с каналами;

-электрическая составляющая;

-навесное оборудование;

-газораспределительный механизм;

-иные системы, свойственны только определённому типу двигателя.

При возникновении неполадок в клапанах, механизм всегда можно починить благодаря разборности. После проведения ремонта, крышка заново устанавливается на место, вместе с прокладкой. Если резиновое изделие имеет все признаки изношенности, то оно подлежит замене.

Как заменить прокладку клапанной крышки

Для начала следует быть уверенным в том, что причина кроется именно под крышкой. Если имеется прокладка, это не означает что можно бесчисленное количество раз отвинчивать и завинчивать.

Шпильки – крепёжные болты они также имеют свой срок «годности». Также, при сильном перетягивании, болты лопаются, срываются, слизывают резьбу.

Первичные признаки необходимости замены прокладки

-течь или просачивание маслянистой жидкости из-под резинки;

-видны сильные обрывы;

-местами резинка неравномерно уложена и выступает из-под крышки головки.

Приведённый выше перечень далеко не полный, но три основных фактора вполне достаточно для того, чтобы водитель заметил неполадку и обратился в сервис.

Место проведения замены

Возможно два варианта ремонта: самостоятельно и в условиях сервисного центра. Выбор будет за вами. Но, нужно сразу оговорить, что при отсутствии опыта и навыков, лучше отдать машину в руки мастеров. В противном случае натворите нехороших «делов». Имеете незначительные навыки – приступайте.

Подготовительный этап

Начать необходимо с определения типа поломки и место её расположения. Если речь идёт об уплотнителе, значит крышка клапанов. Для замены нам понадобится:

-новый резиновый уплотнитель;

-термостойкий герметик. В продаже он бывает двух видов: синий и красный. Первый обычный, а второй термостойкий для высоких температур;

-отвёртка с плоскими наконечниками различной ширины для отвинчивания навесных приспособлений;

-головка и торцевой ключ на «10» для выкрутки крепёжных болтов;

-наждачная бумага мелкой фракции для зачистки поверхности крышки от остатков резины. Иногда используют канцелярский нож для удобства;

-чистый и сухой ветошь.

Начало процесса

-заезжаем на ровную поверхность для удобства проведения работ. Смотровая яма и эстакада вовсе не обязательно, главное, чтобы было, где развернуться;

-глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, клиним задние колёса башмаками в целях безопасности;

-открываем капот. Ждём несколько минут, пока остынет двигатель. Температура должна быть такова, чтобы не обжечь себе руки и кожу;

-в зависимости от модели технического средства, снимаем всё навесное оборудование в виде воздушного фильтра, крышки – распределителя, фиксаторов тросиков, прочие механизмы;

-увидим прямоугольной формы крышку, из алюминия или иного материала, которая по периметру зажата болтами – фиксаторами. Поочерёдно отвинчиваем их, складываем в отдельную ёмкость для удобства;

-отвёрткой аккуратно поддеваем крышку, начиная с одного угла и далее по периметру;

-извлекаем крышку, отводим в сторону;

-переходим к резинке. Возможно два варианта развития события: она снимется вместе с алюминиевым изделием или останется прикипевшей к телу блока цилиндров. В любом случае, её остатки придётся извлекать и зачищать.

Аккуратно снимаем резину, зачищаем плоскость от остатков, при необходимости используем бензин или керосин для обезжиривания поверхности. Где имеет место сильное пригорание, применяем наждачную бумагу для зачистки.

-после того, как подготовили поверхность, обрабатываем её термостойким герметиком тонким слоем. Сильное наслоение не даст положительного результата, только переведётся продукт, излишки упадут на землю;

-поверхность крышки головки блока также очищаем от остатков резины, обезжириваем, протираем насухо. Наносим тонкий слой герметика;

-перед установкой проверяем новый уплотнитель на целостность, наличие дефектов. Укладываем его плоской стороной на низ головки блока, на то посадочное место, где должно лежать;

-прикладываем крышку на головку блока, плотно прижимаем, начинаем завинчивать крепёжные болты. Затягиваем по схеме «диагональ».

Никогда нельзя затягивать болты поочерёдно, это нарушение правил и стандартов, что может привести к вырыванию шпилек и слому резьбы. Чтобы восстановить прежний вид придётся высверливать остатки слома специальным сверлом и заново нарезать резьбу.

После того, как всё зажали в соответствие с правилами, тестируем машину, запускаем мотор. Проверяем на предмет возможной течи или стравливания масла.

Если виднеются потеки, слегка подтяните болты в диагональном порядке. Заведите мотор снова. Вот так происходит процесс по замене уплотнителя крышки клапанов.

При выборе резинки особое внимание обращайте на её целостность, отсутствие порывов и дефектов. На ощупь уплотнитель должен быть мягким, без твёрдых зон. Если таковы имеются, просите заменить продукт новым, так как этот уже утрачивает свои полезные свойства.

Относительно замены уплотнителя на иномарках, то здесь нужно быть крайне осторожным. Наличие многочисленного вспомогательного оборудования необходимо будет установить на место с такой же точностью.

Если сомневаетесь в конечном успехе – воспользуйтесь помощью мотористов из ближайшего СТО. Среднее время на замену равно одному часу или чуть менее. Планируется проведение работ в условиях недостаточного освещения, заблаговременно приобретите переносную лампу. Берегите себя и своё здоровье. Всех благ.

Как заменить прокладку клапанной крышки: особенности, варианты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: