Подвеска является единственным компонентом, какой отделяет водителя и пассажира от дороги, помогает поглощать резкость и недостатки от трассы. Есть много систем и конструкций, которые это делают.
Особенность независимой подвески
Независимая подвеска представляет собой широкий термин для любой системы конструкции подвески автомобиля. Она позволяет каждому колесу на своей оси передвигаться в вертикальном направлении — значит, реагировать на ухабы и дорожные ямы независимо друг от друга. Обратите внимание, что термин независимая связан с движением и траекторией перемещения колес. Она является общей для левой и правой стороны подвески, соединяется стабилизаторами поперечной устойчивости или другими подобными механизмами (оси, рычаги). Противодействующий стержень вместе связывает левые и правые стойки подвески рессоры, но не соединяет их движение вместе.
Независимая подвеска бывает:
— с качающимися полуосями — пружины, рессоры;
— на продольных рычагах;
-торсионная;
-пневматическая;
— на поперечных рычагах;
— на косых рычагах.
Передняя или задняя
Большинство современных автомобилей имеют независимую IFS переднюю подвеску . Многие транспортные средства также имеют только заднюю независимую подвеску IRS — как следует из названия, задние колеса независимо друг от друга реагируют на неровности дорожного покрытия.
Независимая передняя и задняя подвеска
Полностью независимая подвеска имеет независимую подвеску всех колес. Современные системы применяют Чапман или МакФерсона, продольные рычаги, многоканальные или поперечные рычаги.
Относительное перемещение между колесами и дифференциалом достигается за счет использования качающегося кардана, подключенного через универсальные (U) узлы, аналогично CV соединений постоянной скорости, используемых для переднеприводных автомобилей.
Преимущества
Независимая подвеска обеспечивает более высокое качество езды и увеличивает характеристики управляемости, за счет снижения неподрессоренного веса и способности каждого колеса отвечать на ухабы, не нарушая деятельности другого колеса автомобиля.
Независимая подвеска требует дополнительных усилий и инженерных затрат. Сложное решение IRS увеличивает расходы на производство и ремонт.